Музыкальная Школа №3 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан официальный сайт

Музыкальная Школа №3 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан официальный сайт

Задание по муз.литературе для 7 класса и 5(V)класса от преподавателя Федоровой Л.В.

Задание по муз.литературе для 7 класса и 5(V)класса от преподавателя Федоровой Л.В.

Ответы прислать на почту lyudm.fedorova2013@yandex.ru

Учащиеся, кто ещё не сдал контрольные тест и викторину по музлитературе за I четверть, должны сдать их до 15 ноября включительно.

 

Тест № 1 II четверти

на закрепление пройденного материала. Срок выполнения до 17 ноября включительно.

1. Кто был любимым учителем П.Чайковского в Петербургской консерватории?

А) Антон Рубинштейн

Б) Николай Рубинштейн

В) Николай Заремба

2.В каком году П.Чайковский переехал в Москву и стал профессором Московской консерватории?

А) 1855 г.

Б) 1866 г.

В) 1877 г.

3.Какие произведения П.Чайковского открывают II период творчества композитора?

А) опера «Кузнец Вакула», балет «Лебединое озеро»

Б) опера «Евгений Онегин», 4 симфония

В) опера «Иоланта», балет «Спящая красавица»

4. В какой стране в 1891 году с триумфальным успехом прошли концерты П.Чайковского?

А) в Чехии

Б) во Франции

В) в Америке

5. Сколько романсов создано П.Чайковским?

А) свыше 100

Б) свыше 200

В) свыше 500

6. В чём основное значение романсов П.Чайковского?

А) расширение лирической темы

Б) создание новых жанров романсов

В) создание вокальных циклов

7. В ритме какого танца написан романс П.Чайковского «Средь шумного бала»?

А) мазурка

Б) полонез

В) вальс

8. О чём поётся в романсе П.Чайковского «Я ли в поле да не травушка была»?

А) о разлуке девушки с любимым

Б) о насильном венчании девушки с нелюбимым

В) о смерти родителей девушки

9. На текст какого поэта написан романс П.Чайковского «То было раннею весной»?

А) А.Пушкина

Б) А.Фета

В) А.Толстого

10. В каком романсе П.Чайковского кульминация произведения дана в репризе и фортепианном заключении?

А) «День ли царит»

Б) «То было раннею весной»

В) “Средь шумного бала»

Новая тема: Симфония № 1 «Зимние грёзы» П.Чайковского.

(Этот конспект можно ксерокопировать и приклеить в тетрадь по музлитературе или переписать. Музыкальные фрагменты для слушания обязательно прослушать по интернету).

Симфония № 1 — первое крупное самобытное сочинение композитора московского периода. Она создана в 1866 году,затем дважды перерабатывалась и в окончательной редакции завершена в 1874 году.

Это лирико — драматическая симфония на жанровой основе. Образы симфонии связаны с впечатлениями от русской природы, зимней дороги и навеянными этими картинами задушевными чувствами и думами человека. Эти образы и музыкальный язык произведения делают его национально — самобытным сочинением.

В симфонии 4 части, из них 2 первые имеют программные заголовки. Первые три части представляют внутренний мир лирического героя симфонии. В финале дан образ народа, картина народного празднества. Стремление к единению личности с народом сближает это произведение по своей идее с симфониями Бетховена.

I часть имеет подзаголовок «Грёзы зимней дорогой». Это сонатное allegro , лирико — драматическое по характеру. Главная партия (соль минор) основана на 2-х темах. Первая песенная тема, звучащая у флейты и фагота на фоне тихого тремоло струнных, лирико — элегическая по характеру. Это образ бескрайней зимней дороги, бегущей по ней тройки лошадей с сидящим внутри кибитки путником, и его бесконечные думы-грёзы. Вторая тема главной партии, нисходящая по хроматизмам,звучащая у гобоя,воссоздаёт образ морозной позёмки,снежного вихря.Обе темы развиваются и приводят к патетической кульминации. Лирическая напевная побочная партия у кларнета в Ре мажоре близка народным протяжным песням.

Разработка — драматическая, напряжённая. I тема главной партии приобретает героический облик, её дополняют энергичные триольные возгласы у медных. Реприза — неспокойная; главная партия звучит у струнных на тревожном фоне деревянных духовых. После проведения побочной партии звучит кода — напряжённая и драматичная. Но в конце коды напряжение спадает, проходит песенная мелодия главной партии в первоначальном виде у флейты и фагота на фоне тремоло струнных.

II часть, Adagio Ми бемоль мажор называется «Угрюмый край, туманный край». Изложенная в 3-х частной форме, она является лирическим центром симфонии. Эта музыка навеяна впечатлением от путешествия П.Чайковского по Ладожскому озеру. Adagio обрамлено медленным певучим вступлением и заключением. Основная тема (у гобоя) — широкая,песенная, раздольная — глубоко народна. В процессе развития мелодия оплетается подголосками,напряжение возрастает. В конце II части основная тема у валторны звучит драматично.

III часть, Скерцо до минор, в 3-х-частной форме — скерцозно — жанровый образ. Со стремительно быстрой, «вьюжной» музыкой первого раздела скерцо ярко контрастирует мелодия среднего раздела, изящный вальс. Чайковский первым из русских композиторов ввёл вальс в симфонию. Постепенно тема вальса становится более напряжённой, она звучит как воспоминание о прекрасном и невозвратимом прошлом. В коде тема вальса скорбно проходит в миноре.

Финал, Allegro Соль мажор, в сонатной форме с медленным вступлением — жизнерадостный, праздничный по характеру. Это картина народного массового празднества. Медленное сумрачное вступление, открывающее финал, построено на мелодии русской народной песни «Цвели цветики». Главная партия — светлая,жизнерадостная, близка по характеру плясовым напевам. Это образ ликующего веселящегося народа. Побочная партия основана на мелодии песни «Цвели цветики», которая здесь звучит как плясовая. Праздничный, массовый по характеру финал завершается торжественной кодой.

Создание сайтов Стерлитамак 8(905)00-42-999