Образование

Информация о реализуемых уровнях образования
МАУ ДО «ДМШ №3» реализует дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства и дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства.
Деятельность Школы осуществляется вне установленных в Российской Федерации уровней образования.

Информация о формах обучения
Форма обучения в Школе — очная.

Информация о сроке действия государственной аккредитации (при наличии)
Образовательные программы, реализуемые Школой, не подлежат государственной аккредитации.

Информация о языках обучения
Обучение в Школе ведется на государственном языке Российской Федерации — русском.


Учебные планы

Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства на 2019-2020 учебный год
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства на 2019-2020 учебный год
Учебный план подготовительное музыкальное отделение на 2019-2020 учебный год

Учебные-планы-на-2016-2017-учебный-год
Учебные планы на 2017 — 2018 учебный год
Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам на 2019-2020 учебный год Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам на 2019-2020 учебный год

Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам на 2020-2021 учебный год
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам на 2020-2021 учебный год
Учебный план подготовительное музыкальное отделение на 2020-2021 учебный год

[свернуть]
Перечень образовательных программ ДМШ №3 реализуемых в 2020-2021 учебном году

ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ МАУ ДО «ДМШ №3» ГО г. СТЕРЛИТАМАК РБ

в 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

Наименование образовательной программы

Нормативные сроки освоения

Наименования дисциплин, входящих в образовательные программы

Дополнительные предпрофессиональные программы

в области музыкального искусства

«Фортепиано» 8(9) лет ПО.01. Музыкальное исполнительство

УП.01. Специальность и чтение с листа

УП.02. Ансамбль

УП.03. Концертмейстерский класс

УП.04. Хоровой класс

ПО.02. Теория и история музыки:

УП.01. Сольфеджио

УП.02. Слушание музыки

УП.03. Музыкальная литература

(зарубежная, отечественная)

В.00. Вариативная часть

В.00.УП.06. Элементарная теория музыки

«Народные инструменты» 8 (9) лет

5 (6) лет

ПО.01. Музыкальное исполнительство:

УП.01. Специальность

УП.02. Ансамбль (баян, аккордеон)

УП.03. Фортепиано

УП.04. Хоровой класс

ПО.02. Теория и история музыки:

УП.01. Сольфеджио

УП.02. Слушание музыки

УП.03. Музыкальная литература

(зарубежная, отечественная)

В.00. Вариативная часть

В.00.УП.06. Элементарная теория музыки

«Струнные инструменты» 8(9) лет ПО.01. Музыкальное исполнительство

УП.01. Специальность

УП.02. Ансамбль

УП.03. Фортепиано

УП.04. Хоровой класс

ПО.02. Теория и история музыки:

УП.01. Сольфеджио

УП.02. Слушание музыки

УП.03. Музыкальная литература

(зарубежная, отечественная)

В.00. Вариативная часть

В.00.УП.06. Элементарная теория музыки

Дополнительные общеразвивающая программы в области музыкального искусства

ОП «Музыкальное исполнительство»-

фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, флейта, саксофон, гитара.

7(8) лет 1. Музыкальный инструмент

(сольное пение)

2. Сольфеджио

3. Слушание музыки

4. Музыкальная литература

5. Башкирская музыкальная литература

6. Коллективное музицирование:

— хор,

— вокальный ансамбль,

— оркестр,

— камерный ансамбль.

7. Предмет по выбору

ОП «Музыкальное исполнительство»

фортепиано, баян, аккордеон, гитара, сольное пение, синтезатор, скрипка, флейта, саксофон.

5 — лет 1. Музыкальный инструмент

(сольное пение)

2. Сольфеджио

3. Слушание музыки

4. Музыкальная литература

5. Башкирская музыкальная литература

6. Коллективное музицирование:

— хор,

— вокальный ансамбль,

— оркестр,

— камерный ансамбль.

7. Предмет по выбору

[свернуть]
Описание образовательных программ

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Образовательные программы школы на 2015 — 2016 уч.г

Образовательная программа ДМШ №3 на 2013-2018уч.г

Образовательная программа МАУ ДО ДМШ №3 на 2018-2023уч.г

[свернуть]

Нормативные и локальные акты

Образовательная деятельность МАУ ДО «ДМШ №3» 

 Формой получения образования является получение образования в учреждении, осуществляющем    образовательную  деятельность.  Муниципальное  автономное   учреждение  дополнительного образования   «Детская музыкальная школа №3» г. Стерлитамака (далее ДМШ №3) предоставляет возможность получения дополни- тельного образования в сфере культуры и искусства юным гражданам  города Стерлитамака.

Формы получения образования и  формы обучения   по  основной образовательной программе  по каждому уровню образования  определяются  соответствующими   федеральными    государственными  образовательными стандартами .  

Формы обучения  по   дополнительным  образовательным программам определены   ДМШ №3  самостоятельно,  в  соответствии  со ст.17 ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» № 273-ФЗ  от  29.12.2012г.,    Порядком организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008, Уставом ДМШ №3.

1.В ДМШ №3 — очная форма получения образования на бюджетной основе.

2.Обучение и воспитание в ДМШ №3 ведется на русском языке.

3. Реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих  общеобразовательных  программ в области искусств, дополнительных образовательных программ  художественно-эстетической  направленности  в  ДМШ №3 производится в сочетании  индивидуальной и групповых форм обучения:

  • индивидуальные занятия (специальность и чтение с листа, дополнительный инструмент, предмет  по выбору, концертмейстерский класс, основы импровизации и сочинения));
  • групповые занятия: от 11 человек (хоровой класс, оркестровый класс)
  • мелкогрупповые занятия: от 2х до 10 человек (ансамбль, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, история башкирской музыки).

Принцип формирования групп зависит от срока освоения программы и года обучения.

Расписание групповых занятий составляется с учетом занятости детей в общеобразовательных школах. Расписание индивидуальных занятий составляется с учетом пожеланий родителей и обучающихся.

3. Реализуемые уровни образования:

  • 1 уровень — Общеразвивающее обучение с приобретением элементарных навыков игры на инструменте, программы общего музыкального образования общеэстетической направленности;
  • 2 уровень — Предпрофессиональное обучение, программы повышенного уровня.

Обучение в ДМШ №3 призвано дать каждому учащемуся без исключения общее музыкальное образование. Но в силу различия способностей и возможностей обучающихся — уровни и цели  их обучения будут разными.   При этом весь контингент обучающихся можно условно разделить на тех, кто:

а) получив общее музыкальное образование, приобретает лишь элементарные навыки владения инструментом и музыкально-теоретических знаний

б) в рамках общего музыкального образования  освоит  игру на музыкальном инструменте достаточно основательно, но останется при этом лишь хорошо подготовленным музыкантом-любителем

в) продолжит в будущем профессиональное музыкальное образование в средних специальных и высших учебных заведениях.

Законы музыкального искусства постигаются всеми обучающимися ДМШ №3 по единым планам и программам, но с учетом индивидуальных способностей каждого Репертуарные списки программ инструментального исполнительства содержат произведения как самые простые, так и повышенной сложности. Весь спектр жанрово-стилистических  явлений оказывается включенным в программы обучения как «продвинутых» в профессиональном отношении, так и ограниченных в своих возможностях обучающихся.

Продолжительность  обучения  в  ДМШ №3  определяется  нормативными   сроками   освоения реализуемых общеобразовательных  дополнительных  образовательных  программ 5(6), 7(8), 8(9)-летнего  срока обучения в соответствии с утвержденными учебными планами.

Наличие в ДМШ №3 3х-ступенчатой системы обучения обеспечивает «сквозное» решение педагогических задач. Каждая из ступеней выполняет свою функцию:

Ступени обучения

Ступень обучения Возраст Программы Сроки освоения
I ступень 6 (6,6) лет Подготовительный цикл. 1 год
II ступень  6,6-13(14) лет Общее музыкальное образование:Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы 5,8 лет
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы 1-8 лет
III ступень 15(16) лет Программа ранней профессиональной ориентации 1 год
  •  1 ступень — раннее эстетическое развитие — формирует предпосылки для развития творческих  способностей детей в  художественной сфере, обеспечивает  гармоничное         воспитание дошкольников в возрасте от 6 лет;

 

  • 2 ступень — общее музыкальное образование — развивает на основе сформировавшихся предпосылок непосредственно  музыкальные способности обучающихся. Здесь приобретаются  начальные знания в  области  теории музыки, других видов  искусств, формируются  исполнительские  навыки  музыкальной  направленности,   воспитывается  музыкальная  эрудиция.   Основной  задачей  этой ступени обучения является вовлечение обучающихся  в  процесс  художественного творчества, приносящий  радость общения с прекрасным и  ощущение  собственной  значимости.  На этой же ступени закладывается фундамент профессионального мастерства.

 

  • 3 ступень- допрофессиональная подготовка для продолжающих музыкальное образование.  На этом  этапе формируются  мировоззренческие  взгляды  обучающихся, критерии оценки художественных явлений, вкусы и привязанности в  сфере  музыки;  накапливаются  технические  возможности для  исполнения достаточно серьезных произведений мировой музыкальной классики,  лучших образцов эстрадно-джазовой музыки.

К окончанию ДМШ №3 обучающийся должен уметь:

 В области музыкального искусства

  1. Самостоятельно разбирать и выучивать доступный по трудности репертуар.
  2. Определять в общих чертах музыкальную форму произведений.
  3. Переводить наиболее часто встречающиеся итальянские музыкальные термины.
  4. Ориентироваться в стилевой и жанровой принадлежности произведений.
  5. Словесно характеризовать исполняемые произведения, используя знания, полученные не только в инструментальном классе, но и на музыкально-теоретических предметах.
  1. Осознанно интерпретировать музыку, находить нужные варианты работы над техническими трудностями исполнения.
  2. Самостоятельно подбирать запомнившиеся мелодии.
  3. Исполнять выученные произведения с достаточным артистизмом и техническим совершенством.
  4. Для поступающих в  средние  специальные  учебные  заведения  обучение  на  3 ступени — ответственный и напряженный период, во время которого должно идти интенсивное развитие  технических возможностей и формирование зрелого музыкального мышления.

Образовательная деятельность МАУ ДО «ДМШ №3» 

по следующим образовательным программам

 

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Направленность (наименование) образовательной программы

Нормативный срок освоения

Дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства (ДПП), реализуемые за счет средств бюджета

1.

Дополнительная «Фортепиано»

8 (9) лет

2.

Дополнительная «Народные инструменты»

5 (6) лет

8 (9) лет

3.

Дополнительная «Духовые и ударные инструменты»

5 (6) лет

8 (9) лет

4.

Дополнительная «Струнные инструменты»

8 (9) лет

Дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства (ДОП), реализуемые за счет средств бюджета

1.

Дополнительная Программы художественно-эстетической направленности

1 год

2.

Дополнительная «Фортепиано»

7 (8) лет

3.

Дополнительная «Народные инструменты»

5 (6) лет

7 (8) лет

4.

Дополнительная «Духовые и ударные инструменты»

5 (6) лет

7 (8) лет

5.

Дополнительная «Струнные инструменты»

7 (8) лет

6.

Дополнительная «Эстрадное пение»

5 (6) лет

7 (8) лет

7.

Дополнительная «Синтезатор»

5 (6) лет

7 (8) лет