Информация о реализуемых образовательных программах
МАУ ДО «ДМШ №3» реализует дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства и дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства.
Деятельность Школы осуществляется вне установленных в Российской Федерации уровней образования.
Информация о формах обучения
Форма обучения в Школе — очная.
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии)
Образовательные программы, реализуемые Школой, не подлежат государственной аккредитации.
Информация о языках обучения
Обучение в Школе ведется на государственном языке Российской Федерации — русском.
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам на 2023-2024 уч.год
Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства на 2023-2024 учебный год
Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам на 2022-2023 уч.год
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам на 2022-2023 уч.год
Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам 2024-2025 уч.год_подписано
Учебные планы по адаптивным общеразвивающим программам 2024-2025 уч.год (ОВЗ)_подписано
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам 2024-2025 уч.год_подписано
- Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства на 2021-2022 учебный год
- Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам на 2021-2022 учебный год
- Учебные планы подготовительного отделения 1а кл. на 2021-2022 учебный год
Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства на 2019-2020 учебный год
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства на 2019-2020 учебный год
Учебный план подготовительное музыкальное отделение на 2019-2020 учебный год
Учебные-планы-на-2016-2017-учебный-год
Учебные планы на 2017 — 2018 учебный год
Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам на 2019-2020 учебный год Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам на 2019-2020 учебный год
Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам на 2020-2021 учебный год
Учебные планы по дополнительным предпрофессиональным программам на 2020-2021 учебный год
Учебный план подготовительное музыкальное отделение на 2020-2021 учебный год
План работы на 2017-2018 учебный год
План работы на 2018-2019 учебный год
План работы на 2019-2020 учебный год
План работы на 2020 — 2021 учебный год
План работы на 2021-2022 учебный год
План работы на 2022 — 2023 учебный год
План работы 2023 — 2024 уч.г_подписано П
План работы на 2024 — 2025 уч.г_подписано
Годовой календарный график на 2022-2023 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2016-17 уч.годы
Годовой календарный график на 2017 — 2018 уч. год
Годовой календарный график на 2018 — 2019 уч. год
Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год
Годовой календарный график на 2020-2021 учебный год
Годовой календарный график на 2021-2022 учебный год
Годовой календарный график на 2023-2024 учебный год
Годовой календарный график на 2024-2025 учебный год
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ МАУ ДО «ДМШ №3» ГО г. СТЕРЛИТАМАК РБ
в 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
Наименование образовательной программы |
Нормативные сроки освоения |
Наименования дисциплин, входящих в образовательные программы |
Дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства |
||
«Фортепиано» |
8(9) лет |
ПО.01. Музыкальное исполнительство УП.01. Специальность и чтение с листа УП.02. Ансамбль УП.03. Концертмейстерский класс УП.04. Хоровой класс ПО.02. Теория и история музыки: УП.01. Сольфеджио УП.02. Слушание музыки УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) В.00. Вариативная часть В.12. Народное музыкальное творчество. Башкирская музыкальная литература |
«Народные инструменты» |
8 (9) лет 5 (6) лет |
ПО.01. Музыкальное исполнительство: УП.01. Специальность УП.02. Ансамбль УП.03. Фортепиано УП.04. Хоровой класс ПО.02. Теория и история музыки: УП.01. Сольфеджио УП.02. Слушание музыки УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) В.00. Вариативная часть В.12. Народное музыкальное творчество. Башкирская музыкальная литература |
«Струнные инструменты» |
8(9) лет |
ПО.01. Музыкальное исполнительство УП.01. Специальность УП.02. Ансамбль УП.03. Фортепиано УП.04. Хоровой класс ПО.02. Теория и история музыки: УП.01. Сольфеджио УП.02. Слушание музыки УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) В.00. Вариативная часть В.12. Народное музыкальное творчество. Башкирская музыкальная литература |
«Духовые инструменты» |
8 (9) лет 5 (6) лет |
ПО.01. Музыкальное исполнительство: УП.01. Специальность УП.02. Ансамбль УП.03. Фортепиано УП.04. Хоровой класс ПО.02. Теория и история музыки: УП.01. Сольфеджио УП.02. Слушание музыки УП.03. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) В.00. Вариативная часть В.12. Народное музыкальное творчество. Башкирская музыкальная литература |
Дополнительные общеобразовательная общеразвивающая программы в области музыкального искусства |
||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальное исполнительство»- фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, флейта, саксофон, гитара, эстрадное пение |
7(8) лет |
1. Музыкальный инструмент (эстрадное пение) 2. Сольфеджио 3. Слушание музыки 4. Музыкальная литература 5. Башкирская музыкальная литература 6. Коллективное музицирование: — хор, — вокальный ансамбль, — оркестр, — ансамбль. 7. Предмет по выбору -общее фортепиано -академический вокал -эстрадный вокал |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальное исполнительство»- эстрадное пение |
5(6) лет |
1. Музыкальный инструмент (эстрадное пение) 2. Сольфеджио 3. Слушание музыки 4. Музыкальная литература 5. Башкирская музыкальная литература 6. Коллективное музицирование: — хор, — вокальный ансамбль. 7. Предмет по выбору -общее фортепиано. |
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Начальное сольфеджио. Основы игры на фортепиано» для детей с ОВЗ. |
3года |
1. Основы игры на фортепиано 2. Начальное сольфеджио |
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Начальное сольфеджио. Основы вокала» для детей с ОВЗ. |
3 года |
1. Основы вокала 2. Начальное сольфеджио 3. Предмет по выбору — общее фортепиано |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ранняя профессиональная ориентация» (фортепиано, флейта, гитара, баян) |
1 год |
1. Музыкальный инструмент 2. Сольфеджио 3. Коллективное музицирование: — хор, — вокальный ансамбль, — ансамбль 4. Предмет по выбору |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка детей к обучению в ДМШ» (фортепиано, скрипка, эстрадное пение, гитара, аккордеон) |
1 год |
1. Музыкальный инструмент 2. Сольфеджио |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Образовательные программы школы на 2015 — 2016 уч.г
Образовательная программа ДМШ №3 на 2013-2018уч.г
Образовательная программа МАУ ДО ДМШ №3 на 2018-2023уч.г
Образовательная-программа-МАУ-ДО-ДМШ-№3-на-2018-2023уч.г
1. Дополнительная предпрофессиональная программа «Фортепиано»
Нормативный срок обучения, учебный план |
Программы по предметам |
Аннотации к программам по учебным предметам |
8 (9) лет |
Специальность и чтение с листа | Специальность и чтение с листа. |
2. Дополнительная предпрофессиональная программа «Струнные инструменты»
Нормативный срок обучения, учебный план | Программы по предметам | Аннотации к программам по учебным предметам |
8 (9) лет |
Специальность. Скрипка. | Специальность. Скрипка |
3. Дополнительная предпрофессиональная программа «Народные инструменты»
Описание программы 8(9) лет / Описание программы 5(6) лет
Нормативный срок обучения, учебный план | Программы по предметам | Аннотации к программам по учебным предметам |
8 (9) лет 5 (6) лет |
Специальность. Баян, аккордеон | Специальность. Баян, аккордеон |
4. Дополнительная предпрофессиональная программа «Духовые и ударные инструменты»
Описание программы 8(9) лет / Описание программы 5(6) лет
Нормативный срок обучения, учебный план | Программы по предметам | Аннотации к программам по учебным предметам |
8 (9) лет 5(6) лет |
Специальность. Флейта | Специальность. Флейта |
1. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области музыкального искусства «Фортепиано»
Нормативный срок обучения, учебный план | Программы по предметам | Аннотации к программам по учебным предметам |
7 (8) лет |
Специальность. Фортепиано | Специальность. Фортепиано |
2. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты: Скрипка»
Нормативный срок обучения, учебный план | Программы по предметам | Аннотации к программам по учебным предметам |
7 (8) лет |
Специальность. Скрипка | Специальность. Скрипка |
3. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области музыкального искусства «Народные инструменты: баян, аккордеон, гитара»
Нормативный срок обучения, учебный план | Программы по предметам | Аннотации к программам по учебным предметам |
7 (8) лет |
Специальность. Баян, аккордеон | Специальность. Баян, аккордеон |
4. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области музыкального искусства «Духовые инструменты: флейта, саксофон»
Нормативный срок обучения, учебный план | Программы по предметам | Аннотации к программам по учебным предметам |
7 (8) лет |
Специальность. Саксофон | Специальность. Саксофон |
5. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области музыкального искусства «Эстрадное пение»
Описание программы 7-8 лет, Описание программы 5-6 лет
Нормативный срок обучения, учебный план | Программы по предметам | Аннотации к программам по учебным предметам |
5 (6) лет 7 (8) лет 8 (9) лет |
Специальность. Эстрадное пение | Специальность. Эстрадное пение |
6. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области музыкального искусства «Ранняя профессиональная ориентация»
Нормативный срок обучения, учебный план | Программы по предметам | Аннотации к программам по учебным предметам |
1 год |
Специальность. Фортепиано | Специальность. Фортепиано |
7. Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области музыкального искусства «Подготовка детей к обучению в ДМШ»
Нормативный срок обучения, учебный план | Программы по предметам | Аннотации к программам по учебным предметам |
1 год |
Специальность. Фортепиано
Специальность. Эстрадное пение |
Специальность. Фортепиано
Специальность. Эстрадное пение |
1.Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы «Начальное сольфеджио. Основы вокала» для детей с Синдром Дауна
Нормативный срок обучения, учебный план |
Программы по предметам |
Аннотации к программам по учебным предметам |
3 года |
Сольфеджио | Сольфеджио |
2.Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы «Начальное сольфеджио. Основы вокала» для детей с ДЦП
Нормативный срок обучения, учебный план |
Программы по предметам |
Аннотации к программам по учебным предметам |
3 года |
Начальное Сольфеджио | Начальное Сольфеджио |
3.Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы «Начальное сольфеджио. Основы игры на фортепиано» для детей с ДЦП
Нормативный срок обучения, учебный план |
Программы по предметам |
Аннотации к программам по учебным предметам |
3 года |
Сольфеджио | Сольфеджио |
4.Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы «Начальное сольфеджио. Основы игры на фортепиано» для детей с РАС
Нормативный срок обучения, учебный план |
Программы по предметам |
Аннотации к программам по учебным предметам |
3 года |
Сольфеджио | Сольфеджио |
1. Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение пению и ритмике» для детей 4-6 лет
Нормативный срок обучения, учебный план |
Программы по предметам |
Аннотации к программам по учебным предметам |
1 год |
Обучение пению и ритмике для детей 4-6лет | Обучение пению и ритмике для детей 4-6лет |
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2014-2015уч.г
- Численность-обучающихсяпо-реализуемым-образовательным-программам-на-2016-2017уч.г
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2017-2018уч.г
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2018-2019уч.г
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2019-2020 учебный год
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2020-2021уч.г
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2021-2022уч.г
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2022-2023уч.г
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2023-2024уч.г
- Численность обучающихся по образовательным программам на 2024-2025 учебный год
- Промежуточная-итоговая-
аттестация-на-2016-2017-уч.год - Промежуточная, итоговая аттестация на 2018 — 2019 уч.год
- Промежуточная аттестация на 2019 — 2020 уч.г
- Промежуточная аттестация на 2020 — 2021 уч.г
- Промежуточная аттестация на 2021 — 2022 уч.г
- Промежуточная, итоговая аттестация на 2022 — 2023 уч.г
- Промежуточная аттестация на 2023 — 2024 уч.г
- Промежуточная аттестация на 2024 — 2025 ч.г
Нормативные и локальные акты
- Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся 2019г.
- Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 2018
- Правила внутреннего трудового распорядка для обучающихся 2019
- Положение о внутришкольном контроле 2019
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 2019
- Положение о порядке выдачи свидетельства об обучении 2019
- Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся 2019г.
- Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения оношений между участниками образ. процесса 2019
- Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 2018
- Режим занятий обучающихся 2019
- Правила внутреннего трудового распорядка на 2022-2025 годы
- Информация о языках образования
Образовательная деятельность МАУ ДО «ДМШ №3»
Формой получения образования является получение образования в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №3» г. Стерлитамака (далее ДМШ №3) предоставляет возможность получения дополни- тельного образования в сфере культуры и искусства юным гражданам города Стерлитамака.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами .
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определены ДМШ №3 самостоятельно, в соответствии со ст.17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008, Уставом ДМШ №3.
1.В ДМШ №3 — очная форма получения образования на бюджетной основе.
2.Обучение и воспитание в ДМШ №3 ведется на русском языке.
3. Реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств, дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности в ДМШ №3 производится в сочетании индивидуальной и групповых форм обучения:
- индивидуальные занятия (специальность и чтение с листа, дополнительный инструмент, предмет по выбору, концертмейстерский класс, основы импровизации и сочинения));
- групповые занятия: от 11 человек (хоровой класс, оркестровый класс)
- мелкогрупповые занятия: от 2х до 10 человек (ансамбль, сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, история башкирской музыки).
Принцип формирования групп зависит от срока освоения программы и года обучения.
Расписание групповых занятий составляется с учетом занятости детей в общеобразовательных школах. Расписание индивидуальных занятий составляется с учетом пожеланий родителей и обучающихся.
3. Реализуемые уровни образования:
- 1 уровень — Общеразвивающее обучение с приобретением элементарных навыков игры на инструменте, программы общего музыкального образования общеэстетической направленности;
- 2 уровень — Предпрофессиональное обучение, программы повышенного уровня.
Обучение в ДМШ №3 призвано дать каждому учащемуся без исключения общее музыкальное образование. Но в силу различия способностей и возможностей обучающихся — уровни и цели их обучения будут разными. При этом весь контингент обучающихся можно условно разделить на тех, кто:
а) получив общее музыкальное образование, приобретает лишь элементарные навыки владения инструментом и музыкально-теоретических знаний
б) в рамках общего музыкального образования освоит игру на музыкальном инструменте достаточно основательно, но останется при этом лишь хорошо подготовленным музыкантом-любителем
в) продолжит в будущем профессиональное музыкальное образование в средних специальных и высших учебных заведениях.
Законы музыкального искусства постигаются всеми обучающимися ДМШ №3 по единым планам и программам, но с учетом индивидуальных способностей каждого Репертуарные списки программ инструментального исполнительства содержат произведения как самые простые, так и повышенной сложности. Весь спектр жанрово-стилистических явлений оказывается включенным в программы обучения как «продвинутых» в профессиональном отношении, так и ограниченных в своих возможностях обучающихся.
Продолжительность обучения в ДМШ №3 определяется нормативными сроками освоения реализуемых общеобразовательных дополнительных образовательных программ 5(6), 7(8), 8(9)-летнего срока обучения в соответствии с утвержденными учебными планами.
Наличие в ДМШ №3 3х-ступенчатой системы обучения обеспечивает «сквозное» решение педагогических задач. Каждая из ступеней выполняет свою функцию:
Ступени обучения
Ступень обучения | Возраст | Программы | Сроки освоения |
I ступень | 6 (6,6) лет | Подготовительный цикл. | 1 год |
II ступень | 6,6-13(14) лет | Общее музыкальное образование:Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы | 5,8 лет |
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы | 1-8 лет | ||
III ступень | 15(16) лет | Программа ранней профессиональной ориентации | 1 год |
- 1 ступень — раннее эстетическое развитие — формирует предпосылки для развития творческих способностей детей в художественной сфере, обеспечивает гармоничное воспитание дошкольников в возрасте от 6 лет;
- 2 ступень — общее музыкальное образование — развивает на основе сформировавшихся предпосылок непосредственно музыкальные способности обучающихся. Здесь приобретаются начальные знания в области теории музыки, других видов искусств, формируются исполнительские навыки музыкальной направленности, воспитывается музыкальная эрудиция. Основной задачей этой ступени обучения является вовлечение обучающихся в процесс художественного творчества, приносящий радость общения с прекрасным и ощущение собственной значимости. На этой же ступени закладывается фундамент профессионального мастерства.
- 3 ступень- допрофессиональная подготовка для продолжающих музыкальное образование. На этом этапе формируются мировоззренческие взгляды обучающихся, критерии оценки художественных явлений, вкусы и привязанности в сфере музыки; накапливаются технические возможности для исполнения достаточно серьезных произведений мировой музыкальной классики, лучших образцов эстрадно-джазовой музыки.
К окончанию ДМШ №3 обучающийся должен уметь:
В области музыкального искусства
- Самостоятельно разбирать и выучивать доступный по трудности репертуар.
- Определять в общих чертах музыкальную форму произведений.
- Переводить наиболее часто встречающиеся итальянские музыкальные термины.
- Ориентироваться в стилевой и жанровой принадлежности произведений.
- Словесно характеризовать исполняемые произведения, используя знания, полученные не только в инструментальном классе, но и на музыкально-теоретических предметах.
- Осознанно интерпретировать музыку, находить нужные варианты работы над техническими трудностями исполнения.
- Самостоятельно подбирать запомнившиеся мелодии.
- Исполнять выученные произведения с достаточным артистизмом и техническим совершенством.
- Для поступающих в средние специальные учебные заведения обучение на 3 ступени — ответственный и напряженный период, во время которого должно идти интенсивное развитие технических возможностей и формирование зрелого музыкального мышления.
Образовательная деятельность МАУ ДО «ДМШ №3»
по следующим образовательным программам